Du_Jingli ([info]du_jingli) wrote,
@ 2009-11-08 22:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Документы, История

Пять копеек про "Царя"
Сам фильм я еще не скоро посмотрю. Дней через пять. Когда он появится тут в Китае на прилавках. Но коль скоро его сравнивают с фильмом Эйзенштейна, то это будет интересно:

Запись беседы с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым

по поводу фильма «Иван Грозный»

26 февраля 1947 года



Мы (С.М. Эйзенштейн и Н.К. Черкасов. — Ред.) были вызваны в Кремль к 11-ти часам.

В 10 часов 50 минут пришли в приемную. Ровно в 11 часов вышел Поскребышев проводить нас в кабинет.

В глубине кабинета — Сталин, Молотов, Жданов. Входим, здороваемся, садимся за стол.

Сталин. Вы писали письмо. Немножко задержался ответ. Встречаемся с запозданием. Думал ответить письменно, но решил, что лучше поговорить. Так как я очень занят, нет времени, — решил, с большим опозданием, встретиться здесь… Получил я ваше письмо в ноябре месяце.

Жданов. Вы еще в Сочи его получили.

Сталин. Да, да. В Сочи. Что вы думаете делать с картиной?

Мы говорим о том, что мы разрезали вторую серию на две части, отчего Ливонский поход не попал в эту картину, и получилась диспропорция между отдельными ее частями, и исправлять картину нужно в том смысле, что сократить часть заснятого материала и доснять, в основном, Ливонский поход.

Сталин. Вы историю изучали?

Эйзенштейн. Более или менее…

Сталин. Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, — образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.

Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас — в черные.

Молотов. Это принципиальной разницы не составляет.

Сталин. Царь у вас получился нерешительный, похожий на Гамлета. Все ему подсказывают, что надо делать, а не он сам принимает решения… Царь Иван был великий и мудрый правитель, и если его сравнить с Людовиком XI (вы читали о Людовике XI, который готовил абсолютизм для Людовика XIV?), то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе. Мудрость Ивана Грозного состояла в том, что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал, ограждая страну от проникновения иностранного влияния. В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности. Петр I — тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России. Еще больше допустила его Екатерина. И дальше. Разве двор Александра I был русским двором? Разве двор Николая I был русским двором? Нет. Это были немецкие дворы.

Замечательным мероприятием Ивана Грозного было то, что он первый ввел государственную монополию внешней торговли. Иван Грозный был первый, кто ее ввел, Ленин — второй.

Жданов. Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.

Молотов. Вообще сделан упор на психологизм, на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.

Сталин. Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю. Так, например, в первой серии не верно, что Иван Грозный так долго целуется с женой. В те времена это не допускалось.

Жданов. Картина сделана в византийском уклоне, и там тоже это не практиковалось.

Молотов. Вторая серия очень зажата сводами, подвалами, нет свежего воздуха, нет шири Москвы, нет показа народа. Можно показывать разговоры, можно показывать репрессии, но не только это.

Сталин. Иван Грозный был очень жестоким. Показывать, что он был жестоким можно, но нужно показать, почему необходимо быть жестоким.

Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не дорезал пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять боярских семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени. А Иван Грозный кого-нибудь казнил и потом долго каялся и молился. Бог ему в этом деле мешал… Нужно было быть еще решительнее.

Молотов. Исторические события надо показывать в правильном осмыслении. Вот, например, был случай с пьесой Демьяна Бедного «Богатыри». Демьян Бедный там издевался над крещением Руси, а дело в том, что принятие христианства для своего исторического этапа было явлением прогрессивным.

Сталин. Конечно, мы не очень хорошие христиане, но отрицать прогрессивную роль христианства на определенном этапе нельзя. Это событие имело очень крупное значение, потому что это был поворот русского государства на смыкание с Западом, а не ориентация на Восток.

Об отношении с Востоком Сталин говорит, что, только что освободившись от татарского ига, Иван Грозный торопился объединить Россию с тем, чтобы быть оплотом против возможных набегов татар. Астрахань была покорена, но в любой момент могла напасть на Москву. Крымские татары также могли это сделать.

Сталин. Демьян Бедный представлял себе исторические перспективы неправильно. Когда мы передвигали памятник Минину и Пожарскому ближе к храму Василия Блаженного, Демьян Бедный протестовал и писал о том, что памятник надо вообще выбросить и вообще надо забыть о Минине и Пожарском. В ответ на это письмо я назвал его «Иваном, не помнящим своего родства». Историю мы выбрасывать не можем…

Дальше Сталин делает ряд замечаний по поводу трактовки образа Ивана Грозного и говорит о том, что Малюта Скуратов был крупным военачальником и героически погиб в войну с Ливонией.

Черкасов в ответ на то, что критика помогает и что Пудовкин после критики сделал хороший фильм «Адмирал Нахимов», сказал: «Мы уверены в том, что мы сделаем не хуже, ибо я работаю над образом Ивана Грозного не только в кино, но и в театре, полюбил этот образ и считаю, что наша переделка сценария может оказаться правильной и правдивой».

На что Сталин ответил (обращаясь к Молотову и Жданову): «Ну что ж, попробуем».

Черкасов. Я уверен в том, что переделка удастся.

Сталин. Дай вам бог, каждый день — новый год. (Смеется.)

Эйзенштейн. Мы говорим, что в первой серии удался ряд моментов, и это нам дает уверенность в том, что мы сделаем и вторую серию.

Сталин. Что удалось и хорошо, мы сейчас не говорим, мы говорим сейчас только о недостатках.

Эйзенштейн спрашивает о том, что не будет ли еще каких-либо специальных указаний в отношении картины.

Сталин. Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя. Нужно исторические образы правдиво отображать. Ну, что нам показали Глинку? Какой это Глинка? Это же — Максим, а не Глинка. Артист Чирков не может перевоплощаться, а для актера самое главное качество — уметь перевоплощаться. (Обращаясь к Черкасову.) Вот вы перевоплощаться умеете.

На что Жданов говорит, что Черкасову не повезло с Иваном Грозным. Тут была еще паника с «Весной», и он стал играть дворников — в картине «Во имя жизни» он играет дворника.

Черкасов говорит, что он играл большинство царей и играл даже Петра Первого и Алексея.

Жданов. По наследственной линии. По наследственной переходили…

Сталин. Нужно правильно и сильно показывать исторические фигуры. (К Эйзенштейну.) Вот, Александра Невского — Вы компоновали? Прекрасно получилось. Самое важное — соблюдать стиль исторической эпохи. Режиссер может отступать от истории; неправильно, если он будет просто списывать детали из исторического материала, он должен работать своим воображением, но — оставаться в пределах стиля. Режиссер может варьировать в пределах стиля исторической эпохи.

Жданов говорит, что Эйзенштейн увлекается тенями (что отвлекает зрителя от действия) и бородой Грозного, что Грозный слишком часто поднимает голову, чтобы было видно его бороду.

Эйзенштейн обещает в будущем бороду Грозного укоротить.

Сталин (вспоминая отдельных исполнителей первой серии «Ивана Грозного».) Курбский — великолепен. Очень хорош Старицкий (артист Кадочников). Он очень хорошо ловит мух. Тоже: будущий царь, а ловит руками мух!

Такие детали нужно давать. Они вскрывают сущность человека.

…Разговор переходит на обстановку в Чехословакии в связи с поездкой Черкасова на съемки и участием его в советском кинофестивале. Черкасов рассказывает о популярности Советской страны в Чехословакии.

Разговор идет о разрушениях, которые причинили американцы чехословацким городам.

Сталин. В наши задачи входило раньше американцев вступить в Прагу. Американцы очень торопились, но благодаря рейду Конева удалось обогнать их и попасть раньше, перед самым падением Праги. Американцы бомбили чехословацкую промышленность. Этой линии американцы держались везде в Европе. Для них было важно уничтожить конкурирующую с ними промышленность. Бомбили они со вкусом!

Черкасов рассказывает об альбоме с фотографиями Франко и Геббельса, который был на вилле у посла Зорина.

Сталин. Хорошо, что мы с этими сволочами покончили, и если бы эти мерзавцы победили, то страшно подумать, что бы было.

Черкасов рассказывает о выпуске советской школы советской колонии в Праге. Рассказывает о детях эмигрантов, которые там учатся. Очень жалко детей, которые считают своей родиной Россию, считают ее своим домом, но родились там и в России никогда не были.

Сталин. Жалко детей, ибо они ни в чем не виноваты.

Молотов. Мы сейчас даем широкую возможность возвращения детей в Россию.

Сталин указывает Черкасову, что он умеет перевоплощаться и что, пожалуй, у нас еще умел перевоплощаться артист Хмелев.

Черкасов сказал, что он многому научился, работая статистом в Мариинском театре в Ленинграде в то время, когда там играл и выступал Шаляпин — великий мастер перевоплощения.

Сталин. Это был великий актер.

Жданов задал вопрос: как снимается «Весна»?

Черкасов. Скоро заканчиваем. К весне — «Весну» выпустим.

Жданов говорит, что ему материал «Весны» очень понравился. Очень хорошо играет артистка Орлова.

Черкасов. Очень хорошо играет артист Плятт.

Жданов. А как играет Раневская! (И замахал руками.)

Черкасов. Я себе позволил первый раз в жизни выступить в картине без бороды, без усов, без мантии, без грима. Играя режиссера, я немножко стыжусь своего вида, и мне хочется укрыться моим характером. Роль — очень ответственная, так как я должен показать советского режиссера, и все наши режиссеры волнуются: как будет показан советский режиссер?

Молотов. И вот тут Черкасов сведет счеты со всеми режиссерами!

Когда картина «Весна» подвергалась большим сомнениям, Черкасов, прочитав в газете «Советское искусство» редакционную статью по поводу «Весны», решил, что картина уже запрещена. И тогда Жданов сказал: Черкасов видит, что подготовка «Весны» погибла, и начал браться играть дворников! Затем Жданов неодобрительно говорит о критическом шуме, который поднят вокруг «Весны».

Сталин интересуется, как играет артистка Орлова. Он одобрительно отзывается о ней как об актрисе.

Черкасов говорит, что это — актриса большой работоспособности и таланта.

Жданов. Орлова играет хорошо.

И все вспоминают «Волгу-Волгу» и роль почтальона Стрелки в исполнении Орловой.

Черкасов. Вы смотрели «Во имя жизни»?

Сталин. Нет, не смотрел, но мы имеем хороший отзыв от Климента Ефремовича. Ворошилову картина понравилась.

Ну, что же, тогда, значит, вопрос решен. Как вы считаете, товарищи (обращается к Молотову и Жданову), — дать возможность доделать фильм товарищам Черкасову и Эйзенштейну? — и добавляет: передайте об этом товарищу Большакову.

Черкасов спрашивает о некоторых частностях картины и о внешнем облике Ивана Грозного.

Сталин. Облик правильный, его менять не нужно. Хороший внешний облик Ивана Грозного.

Черкасов. Сцену убийства Старицкого можно оставить в сценарии?

Сталин. Можно оставить. Убийства бывали.

Черкасов. У нас есть в сценарии сцена, где Малюта Скуратов душит митрополита Филиппа.

Жданов. Это было в Тверском Отроч-монастыре?

Черкасов. Да. Нужно ли оставить эту сцену?

Сталин сказал, что эту сцену оставить нужно, что это будет исторически правильно.

Молотов говорит, что репрессии вообще показывать можно и нужно, но надо показать, почему они делались, во имя чего. Для этого нужно шире показать государственную деятельность, не замыкаться только сценами в подвалах и закрытых помещениях, а показать широкую государственную деятельность.

Черкасов высказывает свои соображения по поводу будущего переделанного сценария, будущей второй серии.

Сталин. На чем будет кончаться картина? Как лучше сделать еще две картины, то есть 2-ю и 3-ю серии? Как мы это думаем вообще сделать?

Эйзенштейн говорит, что лучше соединить снятый материал второй серии с тем, что осталось в сценарии, — в одну большую картину. Все с этим соглашаются.

Сталин. Чем будет у нас кончаться фильм?

Черкасов говорит, что фильм будет кончаться разгромом Ливонии, трагической смертью Малюты Скуратова, походом к морю, где Иван Грозный стоит у моря в окружении войска и говорит: «На морях стоим и стоять будем!»

Сталин. Так оно и получилось, и даже немножко больше.

Черкасов спрашивает, что нужно ли наметку будущего сценария фильма показывать для утверждения Политбюро?

Сталин. Сценарий представлять не нужно, разберитесь сами. Вообще по сценарию судить трудно, легче говорить о готовом произведении. (К Молотову.) Вы, вероятно, очень хотите прочесть сценарий?

Молотов. Нет, я работаю несколько по другой специальности. Пускай читает Большаков.

Эйзенштейн говорит о том, что было бы хорошо, если бы с постановкой этой картины не торопили.

Это замечание находит оживленный отклик у всех.

Сталин. Ни в каком случае не торопитесь, и вообще поспешные картины будем закрывать и не выпускать. Репин работал над «Запорожцами» 11 лет.

Молотов. 13 лет.

Сталин (настойчиво). 11 лет.

Все приходят к заключению, что только длительной работой можно действительно выполнить хорошие картины.

По поводу фильма «Иван Грозный» Сталин говорил, что если нужно полтора-два года, даже три года для постановки фильма, то делайте в такой срок, но чтобы картина была сделана хорошо, чтобы она была сделана «скульптурно». Вообще мы сейчас должны поднимать качество. Пусть будет меньше картин, но более высокого качества. Зритель наш вырос, и мы должны показывать ему хорошую продукцию.

Говорили, что Целиковская хороша в других ролях. Она хорошо играет, но она балерина.

Мы отвечаем, что в Алма-Ату нельзя было вызвать другую артистку.

Сталин говорит, что режиссер должен быть непреклонный и требовать то, что ему нужно, а наши режиссеры слишком легко уступают в своих требованиях. Иногда бывает, что нужен большой актер, но играет не подходящий на ту или иную роль, потому что он требует и ему дают эту роль играть, а режиссер соглашается.

Эйзенштейн. Артистку Гошеву не могли отпустить из Художественного театра в Алма-Ату для съемок. Анастасию мы искали два года.

Сталин. Артист Жаров неправильно, несерьезно отнесся к своей роли в фильме «Иван Грозный». Это несерьезный военачальник.

Жданов. Это не Малюта Скуратов, а какой-то «шапокляк»!

Сталин. Иван Грозный был более национальным царем, более предусмотрительным, он не впускал иностранное влияние в Россию, а вот Петр — открыл ворота в Европу и напустил слишком много иностранцев.

Черкасов говорит о том, что, к сожалению, и к своему стыду он не видел второй серии картины «Иван Грозный». Когда картина была смонтирована и показана, он в то время находился в Ленинграде.

Эйзенштейн добавляет, что он тоже в окончательном виде картину не видел, так как сразу после ее окончания заболел.

Это вызывает большое удивление и оживление.

Разговор кончается тем, что Сталин желает успеха и говорит: «Помогай бог!»

Пожимаем друг другу руки и уходим. В 0.10 минут беседа заканчивается.



Добавление к записи Б.Н.Агапова, сделанное С.М.Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым:



Жданов сказал еще, что «в фильме имеется слишком большое злоупотребление религиозными обрядами».

Молотов сказал, что это «дает налет мистики, которую не нужно так сильно подчеркивать».

Жданов говорит, что «сцена в соборе, где происходит «пещное действо», слишком широко показана и отвлекает внимание».

Сталин говорит, что опричники во время пляски похожи на каннибалов и напоминают каких-то финикийцев и каких-то вавилонцев.

Когда Черкасов говорил, что он уже давно работает над образом Ивана Грозного и в кино и театре, Жданов сказал: «Шестой уж год я царствую спокойно».

Прощаясь, Сталин поинтересовался здоровьем Эйзенштейна.



Записано Б.Н. Агаповым со слов С.М. Эйзенштейна и Н.К. Черкасова.
</a>




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(251 comments) - (Post a new comment)


[info]kancelbogen
2009-11-08 03:04 pm UTC (link)
Разговаривают с Эйзенштейном и Черкасовым как с дебилами.. Ужас ужас ужас

(Reply to this) (Thread)


[info]yoky
2009-11-08 04:37 pm UTC (link)
Интересно, как голивудские продюссеры беседовали и беседуют с режиссёрами и актёрами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]akknodd, 2009-11-09 01:00 pm UTC
(no subject) - [info]vad1m, 2009-11-09 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 04:29 pm UTC
Заказчик всегда прав. - [info]rulaf2, 2009-11-09 09:47 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]du_jingli, 2009-11-09 10:08 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 11:05 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]du_jingli, 2009-11-09 11:17 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 11:24 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]du_jingli, 2009-11-09 11:33 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 11:40 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]du_jingli, 2009-11-09 11:48 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]rulaf2, 2009-11-09 06:38 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 06:48 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]leon_spb67, 2009-11-09 07:38 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 07:47 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]leon_spb67, 2009-11-09 08:10 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 08:36 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]leon_spb67, 2009-11-09 09:25 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-09 10:14 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]semkalis, 2009-11-10 02:33 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]smolevcomics, 2009-11-12 10:13 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-12 10:31 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]smolevcomics, 2009-11-12 02:44 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-12 03:31 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]smolevcomics, 2009-11-13 11:41 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-13 12:07 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]smolevcomics, 2009-11-14 10:24 am UTC
эзепштейн и привлёк внимание обеспеченного продюсера - [info]rulaf2, 2009-11-10 11:49 am UTC
Re: эзепштейн и привлёк внимание обеспеченного продюсе - [info]roman_solo, 2009-11-10 12:03 pm UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]rulaf2, 2009-11-10 11:47 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-10 11:57 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]kotovskii_blues, 2009-11-11 07:51 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]roman_solo, 2009-11-11 08:50 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]myelencephalon, 2009-11-30 03:04 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]myelencephalon, 2009-11-30 02:46 am UTC
Re: Заказчик всегда прав. - [info]ant0nk, 2009-11-10 01:33 pm UTC
очень жаль - [info]zadralisimenami, 2009-11-09 04:09 pm UTC
Re: очень жаль - [info]du_jingli, 2009-11-09 04:21 pm UTC
+1000! - (Anonymous), 2009-11-10 12:04 pm UTC
Походу фейк - [info]echidna0, 2009-11-09 05:18 pm UTC
Re: Походу фейк - [info]agens, 2009-11-12 09:57 pm UTC
Re: Походу фейк - [info]echidna0, 2009-11-24 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]snarskiy, 2009-11-10 03:25 am UTC
(no subject) - [info]gear_up, 2009-11-11 06:43 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-12 07:36 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-15 11:42 pm UTC

[info]butte_natte
2009-11-08 03:13 pm UTC (link)
Безумно интересно. Откуда запись?

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-08 03:16 pm UTC (link)
И.В.Сталин "Полное собрание сочинений" Том 18

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]well_p, 2009-11-08 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 04:30 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-08 05:08 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 05:16 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-08 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 05:48 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-08 05:48 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 06:06 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-08 06:21 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]quaxter, 2009-11-09 07:40 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 07:42 am UTC
(no subject) - [info]vkryukov, 2009-11-09 07:53 pm UTC
Можно здесь - [info]polyspast, 2009-11-11 10:40 pm UTC
да брехня, как и следовало ожидать - [info]echidna0, 2009-11-09 06:29 pm UTC

[info]kan_kendarat
2009-11-08 03:49 pm UTC (link)
Очень интересно. Очень. У Вас собрание сочинений, или Вы качаете с инета?

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-08 03:57 pm UTC (link)
Тут глупая получилась история. Я вообще искал полный текст Договора между Китайской Республикой и СССР 1949 года к этому треду. Просто не верилось, что по этому договору Сталин был готов отдать Владивосток.
Текст и договор так и не нашел в сети (ни в поисковиках, ни в Библиотеке Конгресса, ни у нас тем более... может плохо искал), зато нашел вот такое сокровище.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kozhev, 2009-11-09 09:59 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 10:11 am UTC
(no subject) - [info]kozhev, 2009-11-09 10:15 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]machiavelli_g, 2009-11-09 09:18 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 09:25 am UTC
(no subject) - [info]machiavelli_g, 2009-11-09 10:06 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 10:09 am UTC
(no subject) - [info]kotovskii_blues, 2009-11-11 09:28 am UTC
(no subject) - [info]machiavelli_g, 2009-11-11 11:42 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-11 11:47 am UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]kan_kendarat, 2009-11-08 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-08 04:55 pm UTC

[info]gdever
2009-11-08 04:57 pm UTC (link)
Спасибо за выложенное интервью. С удовольствием прочитал.

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-08 05:01 pm UTC (link)
Спасибо Вам за внимание.

(Reply to this) (Parent)

узнал новое для себя , спасибо !
[info]baryga
2009-11-08 05:31 pm UTC (link)
Шапокля́к (фр. chapeau claque) — мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.

(Reply to this) (Thread)

Re: узнал новое для себя , спасибо !
[info]du_jingli
2009-11-08 05:41 pm UTC (link)
Рад )))

(Reply to this) (Parent)

Re: узнал новое для себя , спасибо ! - [info]burust, 2009-11-09 10:15 am UTC
(no subject) - [info]baryga, 2009-11-09 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]burust, 2009-11-09 02:18 pm UTC
(no subject) - [info]baryga, 2009-11-09 03:05 pm UTC

[info]chegevarro
2009-11-08 06:00 pm UTC (link)
спасибо)

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-08 06:07 pm UTC (link)
)))

(Reply to this) (Parent)


[info]cobric
2009-11-08 07:10 pm UTC (link)
и тот фильм тоже очень сильный

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-09 07:45 am UTC (link)
Да, тот фильм очень сильный.
"Царя" еще не смотрел.
Но скоро тут появится.

(Reply to this) (Parent)


[info]russkiy_malchik
2009-11-08 11:53 pm UTC (link)
Эзейнштейн знал историю более-менее, потому как он гений, ему можно. А Сталин всего лишь недоучка и тиран, поэтому ему приходилось читать и всё изучать досконально, вникать самому.

На этом документально подтвержденном примере в который раз убеждаюсь, что художнику порой нужен строгий критик на этапе до "тварения", а не после.

Особенно понравилось: "Сталин. Я даю вам не указания, а высказываю замечания зрителя")))

(Reply to this) (Thread)

Сам ты недоучка
(Anonymous)
2009-11-09 07:39 am UTC (link)
Какой-то ты ... нерусский ... мальчик.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Сам ты недоучка - [info]russkiy_malchik, 2009-11-09 08:58 am UTC
(no subject) - [info]rulaf2, 2009-11-09 09:51 am UTC
(no subject) - [info]girt_sk, 2009-11-09 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]girt_sk, 2009-11-09 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 04:06 pm UTC
(no subject) - [info]shiko_1st, 2009-11-09 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 04:39 pm UTC
(no subject) - [info]girt_sk, 2009-11-09 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]shiko_1st, 2009-11-09 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]rulaf2, 2009-11-09 06:44 pm UTC
(no subject) - [info]rulaf2, 2009-11-09 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]girt_sk, 2009-11-09 09:09 pm UTC
(no subject) - [info]kotovskii_blues, 2009-11-11 09:41 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-12 08:08 am UTC
(no subject) - [info]solevator, 2009-11-12 08:31 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-12 08:40 am UTC
(no subject) - [info]solevator, 2009-11-12 09:07 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-13 06:56 am UTC
(no subject) - [info]solevator, 2009-11-13 07:30 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2009-11-12 09:57 pm UTC
(no subject) - [info]solevator, 2009-11-13 07:31 am UTC
(no subject) - [info]agens, 2009-11-13 07:33 am UTC
(no subject) - [info]solevator, 2009-11-13 08:03 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-09 09:45 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-10 10:56 am UTC
(no subject) - [info]arthor_asahnoln, 2009-11-10 10:57 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-12 08:00 am UTC
(no subject) - [info]rulaf2, 2009-11-10 11:44 am UTC
(no subject) - [info]zanuda2, 2009-11-12 08:02 am UTC

[info]jeeves_cat
2009-11-09 06:44 am UTC (link)
Сделала ссылку с огромной цитатой.

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-09 07:46 am UTC (link)
Спасибо )))

(Reply to this) (Parent)


[info]igor_shmauss
2009-11-09 08:25 am UTC (link)
Я посмотрел фильм. В целом, Лунгин честно пытался следовать указаниям Сталина, но у него не очень получилось)) Подробнее написал у себя )))

(Reply to this)


[info]fon_rotbar
2009-11-09 10:58 am UTC (link)
Весьма познавательно.

(Reply to this)


[info]andrei_naliotov
2009-11-09 12:09 pm UTC (link)
В минувшую субботу посмотрел "Царя". Сильный христианский фильм, Олег Янковский в роли митрополита Филиппа гениален. Идея фильма проста и прозрачна - против тоталитаризма, против убийства и против смертной казни. Иван Грозный в исполнении Петра Мамонова - жалкий подонок.
Прочитал стенограмму, приведённую Вами. Да, обыкновенный сатанизм...

(Reply to this) (Thread)


[info]sala_cusok
2009-11-09 05:47 pm UTC (link)
в том то и дело что фильме не вышла его задумавшаяся православная сторона, её там по сути нет...

по любому Православная Церковь должна быть частью государства...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]andrei_naliotov, 2009-11-09 05:57 pm UTC
(no subject) - [info]ohapkin, 2009-11-11 03:22 pm UTC
В топку церковь - (Anonymous), 2009-11-09 10:38 pm UTC
Re: В топку церковь - [info]ohapkin, 2009-11-11 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]vkryukov, 2009-11-09 08:08 pm UTC
(no subject) - [info]andrei_naliotov, 2009-11-10 08:07 am UTC
(no subject) - [info]vkryukov, 2009-11-10 08:14 am UTC
(no subject) - [info]andrei_naliotov, 2009-11-10 08:22 am UTC
(no subject) - [info]vkryukov, 2009-11-10 09:24 am UTC
(no subject) - [info]773045, 2009-11-10 08:53 pm UTC
Чувствовал талант , как настоящий дьявол.
[info]lampa33
2009-11-09 01:08 pm UTC (link)
Огромный талант Раневской , Хмелева, Черкасова этот упырь понимал. Хотя вроде бы они никогда не играли революционеров и не выражали верноподданических чувств.

(Reply to this) (Thread)

Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол.
[info]du_jingli
2009-11-09 01:12 pm UTC (link)
Я не думаю, что он упырь...
Что бы и как бы не говорили, это фигура в российской истории, равен которой по масштабу созидательной (!) деятельности только Петр Великий.
P.S.
Наша большая семья репрессии испытала в полной мере.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]lampa33, 2009-11-09 04:25 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]boshentumay, 2009-11-09 04:46 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]du_jingli, 2009-11-09 04:48 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]asd_real, 2009-11-09 07:47 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]dkfl, 2009-11-09 11:15 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]ruxs, 2009-11-09 05:28 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]du_jingli, 2009-11-10 04:29 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]zanuda2, 2009-11-09 09:56 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]nikolay_bredak, 2009-11-10 01:38 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]el_myg, 2009-11-10 05:14 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]lukovnik, 2009-11-10 07:28 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - (Anonymous), 2009-11-10 12:17 pm UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]lampa33, 2009-11-10 08:02 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]el_myg, 2009-11-10 09:51 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - [info]gaidash, 2009-11-10 10:14 am UTC
Re: Чувствовал талант , как настоящий дьявол. - (Anonymous), 2009-11-10 12:25 pm UTC

[info]md67
2009-11-09 01:38 pm UTC (link)
Сталин умнейший и образованейший человек.... " Иван Грозный " с Черкасовым это шедевр на ближайшие 100 лет....Видимо на уровне Эзенштейновского " Грозного " должен появиться фильм о Сталине.... Вот только кто снимать будет ? Гении поумирали, остались проходимцы (сванидзе ) и лизоблюды (м. захаров )...

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-09 01:41 pm UTC (link)
Сталин - гений. Я считаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]c_d_w, 2009-11-09 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]vie2ephemere, 2009-11-09 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]du_jingli, 2009-11-09 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]dkfl, 2009-11-09 11:17 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-09 03:31 pm UTC

[info]dark_beer
2009-11-09 02:22 pm UTC (link)
Кстати тут недавно еще и Эшпай сериал про Ивана Грозного снял. ИМХО, довольно неровно.

(Reply to this)


[info]stan812
2009-11-09 02:45 pm UTC (link)
мы не очень хорошие христиане ...
Забавная фраза

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-11-09 06:08 pm UTC (link)
Учения Христа в Библии нету...
" -- Повторяю тебе, но в последний раз: перестань притворяться
сумасшедшим, разбойник, -- произнес Пилат мягко и монотонно, -- за тобою
записано немного, но записанного достаточно, чтобы тебя повесить.
-- Нет, нет, игемон, -- весь напрягаясь в желании убедить, заговорил
арестованный, -- ходит, ходит один с КОЗЛИНЫМ ПЕРГАМЕНТОМ и непрерывно
пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего
из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради
свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.
-- Кто такой? -- брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.
-- Левий Матвей..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lukovnik, 2009-11-10 07:43 am UTC

(Anonymous)
2009-11-09 03:30 pm UTC (link)
Грамотные замечания. Все по существу. Интересно сам фильм посмотреть, что в итоге получилось.

(Reply to this)


[info]space_military
2009-11-09 03:56 pm UTC (link)
в 1947 году шапокляк еще не существовало.
текст фейк но читать приятно

(Reply to this) (Thread)


[info]paulnsk
2009-11-09 04:18 pm UTC (link)
"Первый шапокляк был изготовлен в Париже в 1830-х годах" - Wiki.
Или вы про старуху?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2009-11-09 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]shiko_1st, 2009-11-09 04:35 pm UTC
(no subject) - [info]space_military, 2009-11-09 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]roodz, 2009-11-09 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]emo_oi, 2009-11-09 11:15 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-10 10:17 am UTC
да, ты абсолютно прав, - (Anonymous), 2009-11-09 04:55 pm UTC
Существовала и уже давно - (Anonymous), 2009-11-09 08:09 pm UTC
не про вас, конечно, а вообще:
[info]cheaek
2009-11-09 04:02 pm UTC (link)
Сколько же нужно прочитать, чтобы начать немного понимать историю, давать оценку событиям и людям.
Гораздо проще один раз послушать телек, принять на веру мнение "авторитета" и вести потом священные войны :), и судить направо-налево :)

(Reply to this) (Thread)

Re: не про вас, конечно, а вообще:
[info]du_jingli
2009-11-09 04:27 pm UTC (link)
Вот-вот!...
Общая дегенеративность нашей публики поражает. ...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не про вас, конечно, а вообще: - [info]d_orlov, 2009-11-09 08:44 pm UTC
Re: не про вас, конечно, а вообще: - [info]nikolay_bredak, 2009-11-10 01:25 am UTC

[info]shiko_1st
2009-11-09 04:36 pm UTC (link)
Что характерно -- в речи Сталина видна мудрость.

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-09 04:50 pm UTC (link)
Человек феерического масштаба...

(Reply to this) (Parent)

особенно про опричину, как регулярную армию - [info]echidna0, 2009-11-09 05:15 pm UTC
Шапокляк здесь:
(Anonymous)
2009-11-09 04:59 pm UTC (link)
Жаров, по-моему, в "Юности Максима" играл какого-то контрреволюцоинного персонажа. Который напевал: "Менял я женщин как тирьям-тирьям-перчатки, носил я только шапокляк"...В реплике имеется в виду легкомысленная роль. И всё, никакого фейка и никакой шляпы.
Б**, неужели ж советские фильмы уже ТАК забыты???
ЗЫ: я не аноним, у меня просто ЖЖ нет.

(Reply to this) (Thread)

Re: Шапокляк здесь:
[info]du_jingli
2009-11-09 05:02 pm UTC (link)
А чего бы Вам жж не завести ))) Так гораздо удобнее общаться )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Шапокляк здесь: - (Anonymous), 2009-11-09 05:13 pm UTC
Это всё можно сказать короче
[info]true_3pac
2009-11-09 06:23 pm UTC (link)

(Reply to this) (Thread)

Re: Это всё можно сказать короче
[info]karpus
2009-12-04 07:23 pm UTC (link)
"...за роскошью не гонялся, одной с нами жизнью жил..."
полнейший бред!
Партийный шик и гулянья дадут фору любому сегодняшнему олигарху...

(Reply to this) (Parent)


[info]salva93
2009-11-09 06:38 pm UTC (link)
Спасибо.
Познавательно.

PS: а где упоминания о пытках Творцов кровавым упырём Джугашвили? ;) разве он не загонял им иголки под ногти, заставляя снимать фильмы, как хочется ему, заказчику? :) "Не верю!" (С)
это я пошутил, извините :О

(Reply to this)


[info]kowmap
2009-11-09 06:44 pm UTC (link)
Не смотри "Царя" - редкостное УГ

Тут и то смысла больше:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051605391

(Reply to this)


[info]bright_eyeser
2009-11-09 07:35 pm UTC (link)
Очень интересно. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]du_jingli
2009-11-10 04:33 am UTC (link)
Не за что )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

то есть как это "не за что"? - [info]quaxter, 2009-11-10 06:40 am UTC
Re: то есть как это "не за что"? - [info]du_jingli, 2009-11-10 06:53 am UTC
Re: то есть как это "не за что"? - [info]quaxter, 2009-11-10 07:08 am UTC
Re: то есть как это "не за что"? - [info]du_jingli, 2009-11-10 07:09 am UTC
Re: то есть как это "не за что"? - [info]quaxter, 2009-11-10 07:36 am UTC
Re: то есть как это "не за что"? - [info]du_jingli, 2009-11-10 07:48 am UTC

(251 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…